Источники: noob-club.ru, wowraider.ru
Лорд Ребрад - первый босс Цитадели Ледяной Короны. Король Лич создал его из костей приключенцев, имевших несчастье попасть в это пронзительно холодное место, и теперь Лорд Ребрад защищает главные ворота цитадели от непрошенных гостей.
Костяной шип | Тяжелый костяной шип пронзает всех врагов на своем пути. Насаживает нескольких (в 25 нормал - трех) врагов на костяные копья. Копье снимает жертве 10% хп каждую секунду. У копья 38к хп (25 нормал). |
---|---|
Вихрь костей | Кружась в вихре костей, заклинатель атакует ближайших противников, вызывая у них кровотечение. |
Холодное пламя | Наносит 9000 ед. урона от магии льда раз в 1 с в течение 8 сек. От босса "расползаются" полосы синего пламени. |
Секущий удар | Наносит суммарно 300% от обычного урона ближнего боя противнику и двум его находящимся рядом союзникам. |
Секущий удар (?) | Танк босса не может подвергнуться действию Костяного шипа. |
Из-за механики Секущего удара вам потребуется 2 танка. Танки стоят друг в друге и получают "разделенный" дамаг.
Босс танкуется в центре зала.
В бою собственно есть всего три вещи:
Бой сильно смахивает на Кел'тузада в Наксрамасе - опять лич (правда, на этот раз женского пола), опять сдает в рейд гадости и берет игроков в контроль.
Барьер маны | Окружает заклинателя устойчивым щитом, постоянно восстанавливающим потерянное здоровье, расходуя при этом ману. |
---|---|
Стрела Тьмы (фаза 1) | Наносит противнику 9188 - 11812 ед. урона от темной магии. |
Ледяная стрела (фаза 2) | Наносит противнику 44850 - 47150 ед. урона от магии льда и снижает скорость его передвижения на 50% на 4 сек. |
Смерть и разложение | Раз в 1 с всем целям в области действия заклинания наносится 4500 ед. урона от темной магии. Время действия – 10 сек. |
Господство над разумом | Подчиняет выбранного противника на 12 сек. У подчиненного противника повышается урон на 200%, а эффективность исцеления – на 500%. |
Адепты |
|
---|---|
Озноб | Болезнь, наносящая урон от магии льда каждые 3 секунды и снижающая скорость атаки врага в ближнем и дальнем бою на 14% на 15 сек. |
Оккультная защита | Окружает заклинателя устойчивым щитом, который отражает любые атакующие заклинания, защищает от эффектов прерывания и поглощает до 50000 ед. урона. |
Стрела смертельной стужи | Наносит цели 8788 - 10212 ед. урона от темной магии льда. |
Темное мученичество | Темная энергия захлестывает заклинателя. Тот взрывается, нанося 12000 ед. урона от бури Тьмы всем противникам в радиусе 15 м. После взрыва от заклинателя остается скелет. |
Проклятие оцепенения | Проклятье, накладываемое на противника и увеличивающее время восстановления его способностей на 15 сек. |
Темное могущество | Заклинания цели начинают наносить урон по области и становятся непрерываемыми. |
Порыв смертельной стужи | Наносит 9250 - 10750 ед. урона от темной магии льда всем противникам в радиусе 10 м от цели. |
Фанатики |
|
Сила вампира | Наполняет заклинателя темной силой, увеличивающей весь наносимый урон на 25% и восстанавливающей ему здоровье в количестве 300% от нанесенного урона. |
Теневой рассекающий удар | Наносит 15913 - 17587 ед. урона от темной магии противникам, которые находятся перед заклинателем. |
Некротический удар | Удар проклятым клинком наносит 70% урона от оружия и вызывает продолжительную болезнь, которая поглощает 9000 ед. последующего исцеления. |
Первая фаза
Босса окружает мана шилд – весь дамаг, который получает Леди Смертный Шепот на первой фазе уходит в щит. Как только мана у босса кончается, начинается вторая фаза.
Босс в этой фазе не танкуется, а стоит на месте и свободно пуляет по рейду шадоу болтами и другой гадостью. Помимо этого, босс берет игроков рейда в контроль (только в 25). Так же как на Кел’тузаде в Наксрамасе, игроки в контроле получают буфф к своим статам, поэтому нужно ответственно подходить к их нейтрализации.
Каждые 60 секунд вылезают волны аддов – по три с боков комнаты и еще один приходит с лестницы. Адды бывают двух типов:
И адептов, и фанатиков можно контролить и замедлять. Босс иногда будет поднимать своих павших аддов – они будут возникать в месте своей смерти.
Итак, первая фаза длится до момента, когда у босса не закончится мана. Дпс в этой фазе нужно поделить между аддами и собственно боссом.
Вторая фаза
Щит исчезает, босс начинает ходить и бить в мили.
Босс перестает кастовать шадоу болты по рейду и начинает пулять в танка фрост болтами. Фрост болты можно сбивать. Адды перестают появляться, однако имевшиеся на момент перехода остаются на месте, и их нужно добить. Босс продолжает кидать Смерть и разложение, а также майнд контроль. В хард моде помимо этого Леди сдает по рейду АоЕ фрост болтами (мгновенный каст).
Босс довольно быстро настакивает на танке дебафф, уменьшающий агро (5 стаков уменьшают агро на 100%).
Последний момент: босс начинает призывать к себе на помощь духов, которые будут гоняться за случайными членами рейда и взрываться на 25к по большой площади в момент, когда настигают их.
Четвертый босс Цитадели, по порядку следования стоит за сражением на воздушных кораблях Альянса и Орды.
Главной целью здесь является ограничение количества Энергии Крови, которую будет получать босс через различные механизмы боя. Каждый раз, когда Саурфанг получает 100 единиц энергии, он кастует Марку Павшего Чемпиона. Если энергия крови течет слишком быстро, то марки в скором времени уничтожат ваш рейд. Чтобы справиться со всем этим, в бою необходимо правильно располагаться и правильно разбираться с аддами.
Саурфанг будет получать Энергию Крови (ЭК) через:
ЭК от блад новы минимизируется расстановкай, гарантирующей, что каждую нову получает не больше двух человек.
ЭК от аддов не должно быть вообще при использовании стратегии «кайт и дпс». Цель – убить всех пятерых аддов до того, как они дойдут до своих целей. Перед ренжед и хилом выставляется забор из тормозящих тотемов, ловушек, и так далее, адды ползут по этому минному полю и их расстреливают ренжеды. Адды могут быть застанены (например, шадоу фури) и отброшены назад (Гром и молния).
ЭК от кипящей крови по большей части предотвратить нельзя – обычно на рейде в каждый момент будут по шесть этих дебаффов, которые накачивают босса ЭК на постоянной основе. Один тик кипящей крови, вместе с 1 единицей ЭК можно сберечь, если произойдет полный абсорб в щит приста.
ЭК от Марки Павшего Чемпиона игроки могут сократить двумя путями: во-первых, танк должен иметь как можно более высокий уровень авойденс, и во-вторых, уменьшение количества попавших под аддов и под блад нову сокращает количество самих марок.
Игроки, умершие под Маркой Чемпиона и поднятые комбат резом, сохраняют на себе дебафф. Игрок, умерший под Маркой Чемпиона, отлечивает босса на 5%.
Гниломорд - босс из Чумодельни, второго крыла Цитадели Ледяной Короны. Вместе со своим братом Тухлопузом ожидает рейд на пути к профессору Мерзоциду.
Бой напоминает Гроббулуса из Наксрамаса - вновь инфекция, с которой нужно выбегать, вновь куча яда вокруг. Но нынешний бой, кажется, посложнее.
Поток слизнюков | Поток слизнюков наносит 5363 - 5637 ед. урона раз в 1 сек. и снижает скорость передвижения на 25% на 5 сек. В каждый момент боя, 1/4 комнаты будет заливаться зеленой жижей. Центр комнаты, где танкуется босс и размещается рейд, жижа не захватывает. Если воспользоваться предлагаемой расстановкой рейда, то единственным человеком, которому придется заботиться об этой абилке - это оффтанк. ![]() красный круг - босс, синий сектор - рейд, два желтых кружка - танки, зеленые сектора - жижа |
---|---|
Брызги слизи | Брызги зеленых слизнюков наносят противникам в конусе поражения 5363 - 5637 ед. урона от сил природы. Абилка, которую босс сдает в случайного члена рейда. Хотя каст ее занимает всего 1.5 секунды, босс сначала поворачивается, что дает нам еще секунду. В момент, когда цель определилась, весь рейд кроме цели каста должен перебежать за спину босса, к танку. Когда каст пошел, цель каста бежит в ту же сторону - босс за ней не развернется. Когда абилка прошла, все занимают стартовые позиции. |
Мутировавшая инфекция | Мутировавшая инфекция наносит 3900 - 4100 ед. урона раз в 1 сек. и снижает эффективность получаемого лечения на 50% в течение 12 сек. Если вылечить инфекцию, на месте цели появляется маленький слизнюк. Привет, Гроббулус! Не вздумайте снимать инфекцию декурсом сразу, на автомате. |
Маленький слизнюк |
Маленькие слизнюки появлюятся, когда с игрока в рейде снимается мутировавшая инфекция (вешается на случайного человека раз в 15 секунд). Зараженный должен бежать к оффтанку, и, когда он прибежал, инфекцию надо снять - появится маленький слизнюк, и его забирает оффтанк. Когда прибегает следующий человек, два маленьких слизнюка оказываются рядом и объединяются, образуя...Большого слизняка |
Большой слизнюк |
Получается из двух слившихся маленьких слизнюков. В момент его появления, оффтанк начинает его кайтить (ползает слизнюк медленно, и кайт относительно простой). Неизвестно, можно ли его замедлять, станить или рутить. Все инфецированные члены рейда должны с этого момента подбегать к большому слизнюку спереди, там с них снимают дисиз, новорожденный маленький слизник объединяется с большим и делает его еще больше. Когда большой слизнюк "съест" пять маленьких, он остановится и начнет кастовать Взрыв нестабильного слизнюка. |
Взрыв нестабильного слизнюка | Наносит 9750 - 10250 ед. урона противникам в радиусе 6 м. |
Нестабильный слизнюк | Наносимый урон увеличивается на 20%. |
Липкая жижа | Слизнюк расплескивает брызги зеленой гадости рядом с целью. Зеленая гадость наносит 2925 - 3075 ед. урона раз в 1 сек. и снижает скорость передвижения на 50%. |
Лучащийся слизнюк | Наносит 4875 - 5125 ед. урона противникам в радиусе 10 м. |
Внимательно читаем абилки, необходимо донести до всего рейда то, с чем придется столкнуться - проехаться вагоном тут не выйдет.
Босс танкуется в центре зала, весь рейд за исключением оффтанка располагается за спиной босса. Когда Гниломорд берет в цель кого-то в рейде и разворачивается на него, все остальные убегают ему за спину, чтобы избежать конусного АоЕ.
Оффтанк бегает по большому кругу, избегая зеленой дряни на полу, и кайтит больших слизняков. Люди с инфекцией подбегают к оффтанку, и только там с них снимают инфекцию, роняя тем самым на пол слизняков поменьше. В момент, когда большой слизняк начинает каст, все убегают из центра зала, чтобы не попасть под залп слизи.
Залп закончился - собираемся назад, и все начинается по-новой.
Тухлопуз - босс из Чуморазработок, второго крыла Цитадели Ледяной Короны. Вместе со своим братом Гниломордом ожидает рейд на пути к профессору Мерзоциду.
2 / 2 танка - На этом энкаунтере требуются два танка для ротации.
2-3 / 4-6 хилеров - нужно 2-3 хилера для танков и 2-3 для рейда. Однако всем хилерам надо быть достаточно гибкими в своей роли, поскольку соотношение урона танка от босса к урону, получаемому рейдом, меняется по ходу боя. Хилерам надо переключаться с рейда на танка и обратно. Берите минимум хилеров и больше ДД, чтобы уложиться по времени до энрейжа.
5-6 / 17-18 ДД - в этом бою не требуется каких-либо специальных способностей (прерываний, контроля и т.п.), поэтому ДД должны лишь наносить максимально возможный урон боссу, прерываясь лишь на быстрые перебежки для заражения спорами.
Здоровье | 9 500 000 / 40 300 000 |
---|---|
Газовое вздутие | Наносит 14625 - 15375 ед. урона и накладывает на цель эффект "Желудочное вздутие", увеличивающий наносимый урон на 10% на 1.67 мин. При 10-кратном суммировании вызывает желудочный взрыв, наносящий огромный урон ближайшим союзникам цели. Эту способность босс использует примерно каждые 15 с. на танка. Она наносит урон от природы и оставляет 100-секундный дебафф. Дебафф увеличивает урон, наносимый танком, на 10%. Может стекаться до 10 раз, но десятый стек вызовет Желудочный взрыв. |
Желудочный взрыв | Желудочное вздутие вызывает желудочный взрыв, мгновенно убивающий цель и наносящий 29250 - 30750 ед. урона ее ближайшим союзникам. Происходит, только если танк получил 10 стеков Губительного вздутия. Танк взрывается, мгновенно умирая и убивая весь рейд. Нельзя допустить, чтобы это случилось. |
Гнилостные испарения | Чумные испарения наносят 4388 - 4612 ед. урона от темной магии всем находящимся рядом игрокам. Это оранжево-коричневый газ, разлитый по всему полу. Все игроки, стоящие в нем, получают урон от темной магии каждые две секунды. Бой начинается с четырьмя слоями газа. Всякий раз, как Тухлопуз вдыхает в себя слой газа, его анимация становится светлее, а урон по рейду меньше. Он вдыхает по одному три слоя, а затем выдыхает их все обратно, и все начинается сначала. |
Вдыхание гнилостных испарений | Босс вдыхает гнилостные испарения, повышая наносимый урон на 30%. Это непрерываемый 3,5- секундный каст. Тухлопуз применяет его каждые 30-35 секунд. Кулдаун 30 секунд. Один слой газа с пола удаляется, а босс получает стек баффа, увеличивающий его скорость атаки и физический урон на 30%. |
Гнилостные испарения в легких | Вдыхание гнилостных испарений повышает наносимый урон на 30%, а скорость атаки – на 30%. Это бафф, который Тухлопуз получает, когда вдыхает гнилостные испарения. Од стекается до трех раз и продолжается до выдоха Едкой гнили. Каждый стек увеличивает скорость атаки Тухлопуза на 30%. Хилеры и танки должны следить за количеством стеков и использовать контрмеры, сливая КД, когда урон от босса сильно возрастает. |
Губительный газ | Поражает выбранную область губительной чумой, наносящей 4875 - 5125 ед. урона раз в 2 сек. в течение 6 сек. Зараженные цели страдают рвотой, нанося 3900 - 4100 ед. урона ближайшим союзникам. Мгновенный каст. Тухлопуз применяет его на случайных игроков (на одного за раз в десятке, на двоих-троих за раз в 25) каждые 10-15 секунд. Игрок получит урон от Природы и будет дезориентирован. Анимация - рвота. Продолжается 6 секунд, жертва и все игроки в радиусе 8 м будут получать урон каждые 2 секунды. Рейнджедам надо рассредоточиться, чтобы минимизировать урон от этой способности босса. На мили она не применяется, если есть достаточное количество рейджедов (механика подобна Теневому удару Генерала Везакса). Нижний предел где-то 4 игрока как в 10, так и в 25. |
Газообразные споры (способность босса) | Газообразные споры поражают 2 случайные цели. Спора взрывается через 12 секунд, нанося 1950 - 2050 ед. урона всем находящимся рядом союзникам. Получив урон от газовой споры, персонажи становятся иммунными к гнили. Это мгновенный каст. Тухлопуз применяет его каждые ~25 сек на двух игроков (трех в 25), эти игроки получают дебафф Газообразные споры. Будет анимация споры, плавающей над головой игрока. Все остальные должны за 12 секунд подбежать к одному из игроков с такой анимацией, чтобы получить стек Невосприимчивости к гнили. |
Газообразные споры (дебафф игрока) | Вы заражены газообразными спорами! Скоро вы взорветесь и заразите всех союзников, нанеся им 1950 - 2050 ед. урона от темной магии и повысив их сопротивление к гнили. Дебафф висит 12 секунд, после чего происходит взрыв споры, нанося урон всем в радиусе 5м и вешая на них ДоТ Зараженные гнилью споры. Сразу после взрыва игроки должны рассредоточиться, чтобы минимизировать урон от Губительного газа. |
Зараженные гнилью споры | Наносит 1950 - 2050 ед. урона от темной магии раз в 1 сек. в течение 6 сек. ДоТ, получаемый всеми игроками в радиусе действия Газообразной споры, когда она взрывается. Наносит урон магией Тьмы каждую секунду в течение 6 секунд и оставляет после себя стек Невосприимчивости к гнили. В идеале все игроки в рейде должны его получить, поэтому хилеры должны быть готовы поднять рейд. |
Невосприимчивость к гнили | Вы стали невосприимчивы к гнили. Получаемый урон от темной магии снижен на 25% на 2 мин. Эффект суммируется до 3 раз. Дебафф, который остается после Зараженных гнилью спор. Уменьшает урон от магии Тьмы на 25% за стек и может стакаться до трех раз. Дебафф длится 2 минуты; при получении второго-третьего стека длительность дебаффа возобновляется. Только настакав на себе резист, вы сможете пережить Едкую гниль |
Едкая гниль | Выпускает гнилостные испарения, наносящие 48750 - 51250 ед. урона от темной магии всем противникам. Возвращает смертоносную гниль обратно в комнату. 3-секундный каст, Тухлопуз применяет его каждые 2 минуты или около того. Он будет примерно через 30 секунд после получения третьего стека Гнилостных испарений в легких и удалит все эти стеки. Босс выдыхает все гнилостные испарения обратно в зал и все в рейде получат очень большой урон от магии Тьмы. Чтобы не умереть, надо иметь хотя бы 1 стек Невосприимчивости к гнили. В идеале каждый игрок должен иметь 2-3 стека Невосприимчивости к гнили, и тогда с уроном от Едкой гнили можно справиться. |
Энрейж | через 5 минут после начала боя Тухлопуз входит в энрейж, его скорость атаки сильно увеличивается, и он убивает игроков одного за другим. |
Босс танкуется в центре зала, симметричного тому, где сидит Гниломорд.
Когда рейд готов, первый танк бежит к Тухлопузу, мили ДД за ним. Рейнджеды рассредоточиваются по залу. Если в рейде более 4 рейнджедов, хилеры встают вместе с мили группой, чтобы хил не прерывался Губительным газом. Если в рейде менее 4 рейнджедов, как это бывает в десятке, кому-то из хилеров надо рассредоточиться с рейджед ДД. Хорошо любое позиционирование рейда, лишь бы рейджед ДД стояли на достаточном расстоянии друг от друга.
Через 5-10 секунд после начала боя Тухлопуз применит первый Губительный газ, поразив несколько случайных игроков. Если кто-то окажется ближе 8 м от них, ему надо отойти. Остальные продолжают бить босса. Если под Губительный газ попал хилер, то другие хилеры должны ему помочь, потому что он будет дезориентирован и не в состоянии хилить. Эта способность босс будет применять весь бой.
Еще через несколько секунд Тухлопуз бросит Газообразные споры. Каждый в рейде должен найти ближайшего игрока со спорой над головой и стоять рядом с ним, пока спора не взорвется. У вас около 10 секунд, чтобы занять свое место, поэтому двигайтесь быстро. Хилерам надо держать рейд пока тикает дебафф от споры. Это будет повторяться каждые 25-30 секунд.
Примерно через 30 секунд после того, как зал заполнится Гнилостными испарениями, Тухлопуз вдохнет их часть. Это даст ему бафф Гнилостные испарения в легких, увеличивая его урон по танку и уменьшая урон по рейду. Это произойдет еще дважды с 30 секундным интервалом, каждый раз уменьшая урон по рейду и увеличивая по танку. Хилерам следует менять приоритеты соответственно.
Лучшее время менять танка, когда первый танк получит 7-8 стеков Газового вздутия где-то между вторым и третьим Вдыханием Гнилостных испарений. Тогда хилеры смогут вовремя переориентироваться на второго танка и будут готовы к отхилу сильнейшего урона по танку после третьего вдыхания.
Примерно через 30 секунд после третьего Вдыхания гнилостных испарений он выдохнет Едкую гниль обратно в зал. К этому времени все должны иметь не менее двух, а желательно три стека Невосприимчивости к гнили от газообразных спор. Даже со стеками Невосприимчивости, рейд получит очень сильный урон и хилерам надо быть готовыми немедленно поднять рейд. После выдоха урон по танку значительно уменьшится, и хилеры танка могут помочь в отхиле рейда.
Теперь все вернулось к исходному состоянию с четырьмя слоями Гнилостных испарений на полу. Тухлопуз через 30 секунд вдохнет один слой и т.д. Цикл повторяется до смерти Тухлопуза или энрейжа. В десятке Тухлопуз вероятно будет убит до второй Едкой гнили и даже до того, как понадобится второй танк. В версии 25 потребуется 2 полных цикла, прежде чем он умрет. Потребуется еще одна смена танков между вторым и третьим вдыханием, как раньше.
Бой с Тухлопузом - это ДПС гонка. Убедитесь, что рейд имеет все необходимые баффы, игроки используют зелья и прочее. Героизм надо давать, когда рейд никуда не бегает, т.е. сразу после Газообразной споры. Стремясь нанести максимальный урон, не увлекайтесь, помните о механике энкаунтера. Один мертвый участник рейда гораздо хуже, чем небольшая потеря в ДПС.
Профессор Мерзоцид - последний, третий босс крыла Чуморазработок. Для доступа к профессору, вам необходимо убить Тухлопуза и Гниломорда.
Фаза 1 |
|
---|---|
Лужа слизи | призывает растущую лужу слизи. Лужа постоянно растёт, нанося 4,388 - 4,612 урона раз в секунду всем, кто в ней находится. |
Непредсказуемый эксперимент | Профессор Мерзоцид начинает ставить опасный эксперимент над всеми вами. После эксперимента появляется зелёный или рыжий слизнюк. Появляются строго по очереди. |
Неустойчивый слизнюк (Зеленый) |
|
Выделения неустойчивого слизнюка | связывает себя с игроком, нанося ему 6, 338-6, 662 урона раз в секунду и обездвиживая его. Начинает медленно ползти к игроку. |
Взрыв слизнюка | достигнув своей цели, взрывается на 165, 750-174, 250 урона, разделённого между всеми, кто попал в зону действия и раскидывает их. |
Облако газа (Рыжий) |
|
Газовое вздутие | облако вешает 10 стаков на случайного игрока, и начинает приследовать его. Если настигает, то он испускает газы, нанося урон окружающим игрокам, в зависимости от количества стаков Газового вздутия. Каждый стак дебаффа наносит 1, 463-1, 537 урона раз в 2 секунды. |
Испускание газа | если облако настигает свою цель, то оно наносит АОЕ урон, в зависимости от количества стаков вздутия на цели. |
Переходная фаза |
|
Слезоточивый газ | заклинание, используемое боссом при переходе из одной фазы в другую. Обездвиживает всех игроков. |
Создание варева | профессор ищет мощное зелье среди банок на столе. |
Фаза 2 (с 80%) |
Помимо способностй из 1-ой фазы, добавляются ещё 2. |
Вязкая гадость | босс бросает комки слизи в игроков. Если вне мили радиуса есть достаточно людей, то только в них. Летят комки медленно, из них нужно выходить. При попадании вы получаете 19, 500-20, 500 урона, и скорость атаки или чтения заклинаний уменьшается на 200%. При попадании, урон получает не только цель, но и игроки в радиусе 5 метров. |
Химическая бомба | Профессор Мерзоцид разбрасывает вокруг себя Газовые Бомбы. Газовые бомбы наносят 5, 363-5, 637 урона каждую секунду и взрываются на 15, 600-16, 400 урона через 20 секунд. Мгновенное. Если вы стоите в бомбе до взрыва, то на вас действует Удушливый газ - наносит 5, 363-5, 637 урона и душит вас, уменьшая шанс попадания на 75%-100% на 15-20 секунд. Радиус 3 метра. |
Фаза 3 (с 35%) |
На этой фазе используется всё, кроме экспериментов. Т.е. новых слизней не будет. |
Сила мутанта | бафф, который получает босс в начале фазы. Увеличивает наносимый урон на 50%, повышает скорость атаки на 50%. aПри атаке мутация прогрессирует, нанося заклинателю увеличивающийся урон раз в 3 сек. |
Мутировавшая чума | дебафф, который босс вешает на танка. Игрок с дебаффом начинает тикать по рейду. Причём чем больше стаков, тем сильнее. Зависимость нелинейная. 1 стак тикает по 100, 6 стаков - это вайп. Если танк под дебаффом умирает, то босс отлечивается на 500, 000 за стак. |